Ваш ребенок идет в школу!

                                              

Ваш ребенок идет в школу!

 

Памятка для родителей

 

Ваш ребенок идет в школу!

 

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:

1. Свое имя, отчество и фамилию.

2. Возраст (желательно дату рождения).

3. Домашний адрес.

4. Город и его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живет.

6. Фамилию, имя, отчество родителей. Их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Уметь классифицировать предметы по обобщающим понятиям:

- овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы, грибы;

- одежда, обувь, головные уборы;

- предметы мебели, посуда и т.д.

9. Домашних животных, их детенышей, их повадки.

10. Диких животных разных зон обитания, их повадки, название дете­нышей, жилища.

11. Птиц: зимующих и перелетных.

12. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

13. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

14. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А.  Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произ­ведения для детей.

15. Уметь полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке, придумать собственный.

16. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков в словах типа: мак, осы, дом, дубы, сани.

18. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, многоугольники, треугольники.

19. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

20. Владеть ножницами: вырезать геометрические фигуры, вырезать по контуру предмет, резать полоски.

21. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, фигуры животных, людей. Штриховать и закрашивать, не выходя за контуры предметов.

22. Уметь вести прямой и обратный счет от 1 до 10. Выполнять счетные операции в пределах 10.

23. Регулировать свое поведение в соответствии с требованиями взрос­лого: выполнять задания по инструкции, концентрировать внимание.

 

 Учитель-логопед Шилова О.В.

Дата последнего обновления страницы 01.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения