Памятка для родителей
Ваш ребенок идет в школу!
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:
1. Свое имя, отчество и фамилию.
2. Возраст (желательно дату рождения).
3. Домашний адрес.
4. Город и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живет.
6. Фамилию, имя, отчество родителей. Их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Уметь классифицировать предметы по обобщающим понятиям:
- овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы, грибы;
- одежда, обувь, головные уборы;
- предметы мебели, посуда и т.д.
9. Домашних животных, их детенышей, их повадки.
10. Диких животных разных зон обитания, их повадки, название детенышей, жилища.
11. Птиц: зимующих и перелетных.
12. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный.
13. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
14. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.
15. Уметь полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке, придумать собственный.
16. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков в словах типа: мак, осы, дом, дубы, сани.
18. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, многоугольники, треугольники.
19. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
20. Владеть ножницами: вырезать геометрические фигуры, вырезать по контуру предмет, резать полоски.
21. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, фигуры животных, людей. Штриховать и закрашивать, не выходя за контуры предметов.
22. Уметь вести прямой и обратный счет от 1 до 10. Выполнять счетные операции в пределах 10.
23. Регулировать свое поведение в соответствии с требованиями взрослого: выполнять задания по инструкции, концентрировать внимание.
Учитель-логопед Шилова О.В.